Чего ждать? - Не знаю... Новых чудес... / А что вы об этом думаете?

На этой неделе российский молекулярный биолог Денис Ребриков в интервью Nature заявил, что до конца года собирается пересадить в матку женщины эмбрионы с отредактированной ДНК. Опыты продемонстрировали эффективность, и сейчас он намерен получить одобрение Минздрава, чтобы продолжить работу. Ребриков надеется повторить эксперимент китайского генетика Хэ Цзянкуя, сообщившего полгода назад о рождении двух девочек с отредактированным геномом.

https://ria.ru/20190614/1555552380.html
  • elina, 14.06.2019 14:38 #

    Интересно, но жутко
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 14.06.2019 14:42 #

      Почему жутко?
      ответить на комментарий
      • elina, 14.06.2019 14:50 #

        Я вообще против «насаживания» в организм инородных тел, даже в качестве эксперимента. Но это лично мои тараканы, имеющие длинное обоснование.
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 14.06.2019 14:54 #

          А как же зубные протезы и протезирование суставов? Стенты сосудистые, пищеводные, кишечные? Вакцины, моноклональные антитела, "генномодифицированный" инсулин? Иск усственная трахея и биотрансплантаты сосудов?
          ответить на комментарий
          • elina, 14.06.2019 15:09 #

            Это не связано с рождением человека
            ответить на комментарий
            • polozkaya, 14.06.2019 15:13 #

              Очень даже связано. И то же генетическое консультирование, и эко, и скрининг эмбрионов. И да, что такого особенного в рождении, что его трогать нельзя, а остальное можно? Сейчас прекрасно проводят внутриутробные операции. Что, скажете, нельзя?
              ответить на комментарий
              • elina, 14.06.2019 15:31 #

                Еще раз повторю. Это МОЁ отношение, которое я никому не навязываю. Я христианка.и кто мы такие, чтобы вмешиваться в волю Господа?! Лечение зубов тут не стоит на одной ступени.
                ответить на комментарий
                • polozkaya, 14.06.2019 16:19 #
                  +2
                  2
                  Стоит. Бог зубов не дал - его воля
                  ответить на комментарий
                  • elina, 14.06.2019 17:20 #

                    .
                    ответить на комментарий
                  • elina, 14.06.2019 17:21 #

                    Соня, ты чего ожидала от комментариев? Что все начнут однозначно аплодировать стоя? И ты не знала, что вокруг новых научных исследований всегда бывают разные мнения? Тогда в названии поста не нужно было спрашивать, что мы думаем по этому поводу, если чье-то «мракобесие» тебя бесит.
                    ответить на комментарий
                    • polozkaya, 15.06.2019 22:15 #

                      Хорошо, давайте посмотрим с другой стороны. Как Вы думаете, смог бы что-то узнать человек, если бог ему не позволил? Так может это и есть божий промысел? Может, он дает нам ответы на наши извечные вопросы?
                      ответить на комментарий
                      • elina, 15.06.2019 22:56 #

                        Вы хотите сейчас о Боге поговорить? Только дураки спорят о политике и о Боге. Я в эти детские игры закончила играть давно.
                        ответить на комментарий
                        • polozkaya, 15.06.2019 23:04 #

                          Вся наша жизнь - детские игры) Взрослые тоже очень любят играть в прятки)
                          ответить на комментарий
                          • elina, 15.06.2019 23:09 #

                            А дети любят делать вид, что они взрослые. Смешно со стороны, порой.
                            ответить на комментарий
                • Leonid, 14.06.2019 19:16 #
                  +1
                  1
                  Уже давно вмешиваемся. Сохраняем беременности, эко, пересаживаем костный мозг и органы. Чем это хуже?
                  ответить на комментарий
                  • elina, 14.06.2019 19:25 #

                    Я не сказала, что эко лучше.  Я не хочу никому ничего доказывать. Хуже или лучше- каждый решает сам. Был задан вопрос-был дан ответ.
                    ответить на комментарий
          • macArdRi, 14.06.2019 15:22 #

            А что там с долгосрочными последствиями? В смысле поведения такого вот поломанного генома поколений  на 10 вперёд? 
            ответить на комментарий
            • polozkaya, 14.06.2019 16:20 #

              А этого мы не узнаем, если моралисты не позволят. Это, увы только наблюдением можно определить
              ответить на комментарий
              • macArdRi, 14.06.2019 19:50 #
                +2
                2
                Узнать это ладно. узнать - половина проблемы. Самая проблема начнётся когда в погоне за прибылью\рынком\просто славой начнут выбрасывать в общий доступ технологию с толком не просчитанными последствиями. А геном человека - тема которую просчитать сейчас мы не в силах. Так что узнавать потихоньку конечно надо, но вешать ССОВ и в спецхран тут же с подпиской о неразглашении лет на 20 всем уровнем выше уборщиц. Не доросли пока людишки до полноценного осмысления таких знаний, это как обезьяну с зажигалкой на заправке выпустить поиграть.
                ответить на комментарий
                • Nayana, 16.06.2019 09:07 #

                  Плюсую мнение
                  ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 14.06.2019 14:43 #

    Думаю, что стёрта грань между наукой и фантастикой и это будоражит и восхищает.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 14.06.2019 14:54 #

      Она давно стерта)
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 14.06.2019 15:07 #

        Ну я не засекала конкретно время))) давно это сколько в вашем понятии?)))) Знаю лишь одно, что все что человечество сейчас имеет, все благодаря чему мы живем - это достижение науки и ученых, поэтому кто мы такие чтобы осуждать или не принимать их очередное открытие?
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 14.06.2019 15:11 #

          Если честно, она начала стираться еще в то время, когда хирурги стали мыть руки) А так - вот Ваши слова да в граните высечь! А то сейчас в большинстве своем в умах сплошное мракобесие...
          ответить на комментарий
  • Malechka, 14.06.2019 14:47 #

    с одной стороны, я восхищаюсь, особенно если удастся избавить человека от генетических проблем но с другой стороны, страшно, природа все равно сильнее, и что она ответит, ей нужна эволюция
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 14.06.2019 14:51 #

      На эволюцию и ее законы человечество, увы, давно забило. Так что теперь мы вынуждены творить ее сами.
      ответить на комментарий
      • Malechka, 14.06.2019 14:52 #

        кто ж нам даст) мы только обольщаемся, что всесильны хотя действительно многое на уровне фантастики)
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 14.06.2019 14:55 #

          Ну вообще-то уже давно...
          ответить на комментарий
      • macArdRi, 14.06.2019 15:25 #

        кстати не факт. Что всё больше и больше устойчивых к антибиотикам штаммов кричат в голос давно. Не от врачей даже, а от сельского хозяйства где скот пичкают антибиотиками даже не оглядываясь тоннами. А новые препараты создаются всё сложнее и дольше. Так что теоретически в среднесрочной перспективе можем столкнуться с откатом в 19 век по части эпидемиологии. когда нечувствительной к антибиоткам заразы наберётся критическая масса. Ну и вал аллергий на всё абсолютно последние лет 10 тоже в копилку. Природные регуляторы численности поголовья сапиенсов ещё рано списывать
        ответить на комментарий
        • elina, 14.06.2019 16:05 #

          Вот-вот! Моя знакомая работает на птицефабрике. У нее все руки разъедены антибиотиками.
          ответить на комментарий
          • polozkaya, 14.06.2019 16:23 #

            Вы не путайте, пожалуйста, достижения науки и банальную жажду наживы. Здесь не антибиотики плохие, а те, кто приказал их использовать
            ответить на комментарий
            • elina, 14.06.2019 16:38 #

              Я не к твоему посту это написала, а комментатору про антибиотики
              ответить на комментарий
            • macArdRi, 14.06.2019 16:39 #

              Пока что нет защиты от жажды наживы, значит надо минимизировать опасность торможением на уровне науки.  Ну а потом, когда настанет социализм и каждому по потребносям от каждого по способностям - барьеры снимать
              ответить на комментарий
              • polozkaya, 15.06.2019 21:46 #
                +1
                1
                Защиты от наживы не будет никогда. Как и от дураков. Пьяные на автомобилях сбивают детей - запретить автомобили. Одна страна направляет на другую ядерные ракеты - запретить ядерную энергетику. Чёрные трансплантологи убивают людей ради органов - запретить трансплантологию. Фармкомпании наживаются на наивном неинформированном народе - запретить лекарства. Так можно все позапрещать. Но возможно ли остановить прогресс только из-за суеверий и ожиданий того, что кто-то использует этот прогресс против человечества? Так использует обязательно. Но сколько преимуществ мы от этого получим.  А по поводу "закрыть в лабораториях и не работать на людях", так, увы, организм человека очень сильно отличается от других живых существ. И строением, и генотипом, даже продолжительностью жизни. Для того, чтобы проверить, каковы будут долгосрочные эффекты от любого воздействия на организм, нужен период наблюдения от 5 до 20 и более лет. Вам сейчас никто не скажет, безопасно это или нет. Про большинство лекарств мы тоже еще этого не знаем - слишком короток период наблюдения. Поэтом такой резонанс получают новости о том, что вот такой-то препарат оказался неэффективен или вреден. Люди начинают придумывать заговоры мед сообщества, наживу и еще кучу всего. В одном они правы - мы все подопытные кролики, явно или скрыто, преднамеренно или абсолютно случайно. Но все. И если уж так, я предпочитаю результаты рандомизированных двойных слепых исследований, а не "надо же, как интересно получилось".
                ответить на комментарий
                • macArdRi, 16.06.2019 22:09 #

                  Прогресс вполне себе останавливали и останавливают. Запретили ДДТ. Запретили фреоны. Сейчас запрещают автомобили с дизелями и вообще традиционными моторами (не напрямую, а играя тарифами, ценами на топливо и страховками, искусственно занижая таковые для электромобилей за счёт налогов, и наоборот, завышая для традиционных машин. а местами просто административно закрывают для них части городов). Моё любимое - детские игрушки 50х с солями радия и часы со стрелками покрытыми им же чтоб в темноте светились, до сих пор фонят и оченно нехило. А чё, ДНК открыли только в 55м а влияние радиации на неё - и того позже. Ну и героин в свободной продаже 100 лет назад. А сейчас такое прогрессивное лекарство взяли и убрали, вот же враги прогресса.... На людях конечно испытывать надо, натурных опытов не заменит никакая симуляция. Я  другое имел в виду под засекречиванием и спецлабораториями - ввёл бы период охлаждения лет на 20-25 для уже готовых и даже сертифицированных лекарств. Чтобы не пускать в свободный доступ препарат, а все эти годы тщательно наблюдать за контрольными группами и потомством. И только потом, убедившись что хотя бы на 1 поколение вроде особых побочек не вылезает, открывал бы доступ к нему.
                  ответить на комментарий
                  • polozkaya, 16.06.2019 23:42 #

                    Это не работает в случае жизненно важных препаратов. Вы не представляете себе, как страшно смотреть в глаза человеку и говорить, что ничем не можешь помочь. Хотя там, в Европе или где-то еще могут. Как вы себе это представляете: у вас умирают люди, а вы им "подождите 20-25 лет, мы ещё за опытной группой не понаблюдали". Препараты производятся тысячами каждый день, клинические испытания длятся от 7 до 10 лет - это то, что проводится сейчас, и для врачей и пациентов это безумно много. А сертификация? Во всем мире препарат применяют, доказана его эффективность, а у нас сертификата нет. И мы ждем. А люди умирают. У них нет 20-25 лет.
                    ответить на комментарий
                    • macArdRi, 17.06.2019 00:09 #

                      Что значит "жизненно важных"? Вакцина от спида? От всех видов онкологии? Регенерирующая сердечную мышцу (самая частая причина смерти в мире)? или просто дополнительное обезболивающее которое позволит кое-как протянуть подольше? Ну так это уже вопрос допустимости эвтаназии, в Европе вон местами её уже разрешили не надеясь на чудо-препараты которые всё мигом излечат.  А так увы, люди умирают каждый день полюбому.
                      ответить на комментарий
                      • polozkaya, 17.06.2019 00:14 #

                        Для сердечника и антиаритмик и гипотензивное - жизненно важное. Я даже не говорю о цитостатиках, таргетах, моноклонах. А по поводу дополнительных обезболивающих - сходите в хоспис или в наш диспансер. Может, не будете с таким пренебрежением об этом говорить.
                        ответить на комментарий
                        • macArdRi, 17.06.2019 00:19 #

                          Можно конечно  для облегчения и опиум продавать или тяжёлую психоделику, чё там мелочиться. Раньше ж продавали в открытую, глядишь - и в хосписах спасибо бы сказали. Нет, дураки, теперь за это сажают.
                          ответить на комментарий
                          • polozkaya, 17.06.2019 07:42 #

                            Надеюсь, с вашим оптимизмом вы никогда болеть не будете...
                            ответить на комментарий
                        • macArdRi, 17.06.2019 00:21 #

                          А про сердечников... На фоне постоянных стрессов, нездорового питания (ожирение, тромбы и всё такое), недосыпов, сидячего образа жизни и мизерной физической активности в больших городах - 20 лет промедления с выходом лекраства дающего 0,5% прироста к вероятности благоприятного исхода - очень незначительный фактор
                          ответить на комментарий
        • polozkaya, 14.06.2019 16:23 #

          Ответила ниже
          ответить на комментарий
        • Malechka, 14.06.2019 18:03 #

          Про рано списывать очень согласна Даже, наверное, вообще не надо списывать
          ответить на комментарий
  • batleya, 14.06.2019 16:26 #

    Чаму і не? Зыходзячы з сучасных дасягненняў малекулярнай генэтыкі я ўвогуле думаю, што рабіліся такія спробы гадоў ужо з 10 таму, а мы сёння проста атрымлтіваем інфармацыйны ківок.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 15.06.2019 21:59 #

      Рабiлiся, але вельми цiха, на уласныя грошы, без iнфармацыйнай падтрымкi. Навукоуцы зауседы iшли наперад, нягледзячы на перашкоды.
      ответить на комментарий
  • krem, 14.06.2019 16:55 #

    Я нормально отношусь. Не факт что на этом пути мы не упремся в стену непонимания, но пока все идёт гладко потянули за ниточку,ираскрутили цепочку причино-следственных связей. И это наша натура человеческая, для этого и существует интеллект.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 15.06.2019 22:01 #

      Упремся и уже уперлись. Очень хочется, чтобы нашлись слова и действия, чтобы переубедить тех, в кого упремся...
      ответить на комментарий
  • Lea, 14.06.2019 17:13 #

    Быстрее бы уже они совершенстовали. Отличная идея собрать человека как конструктор
    ответить на комментарий
  • Nayana, 14.06.2019 17:28 #

    Против. Если бы эксперимент проводился в чистых условиях и изолированно, было бы ок. Но если это пойдет в массы, массы как всегда все испортят
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 15.06.2019 22:07 #

      А как же изолированно? Выращивать ребёнка с измененными генами в лаборатории? До какого возраста? А как же взаимодействие с окружающей средой? Влияние средовых, инфекционных факторов? Увы, изолировать подобный эксперимент невозможно.
      ответить на комментарий
      • Nayana, 16.06.2019 00:44 #

        Поэтому - против)
        ответить на комментарий
  • Chaild, 14.06.2019 19:40 #

    наука развивается и человек хочет заглянуть глубже,  что-то уйдет, что-то останется, цена ошибки велика, но как же силен соблазн впрочем, как и мечта о бессмертии
    ответить на комментарий
  • Elem, 16.06.2019 06:30 #

    согласна со всеми))) а вообще - это будет, потмоу что человечество любопытный субъект. Надо принять. 
    ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 16.06.2019 07:46 #
    +1
    1
    Я только положительно реагирую на всякие новые открытия и достижения генной инженерии, в частности.  По поводу Бога. Наверное, и его воля в том, чтобы рождались люди с пытливым умом , способные влиять на развитие эволюции )))
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
polozkaya
779 постов
Последние комментарии
ninel
Lea учора ў 21:35
Marleniken учора ў 19:46
kalinna учора ў 11:43
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}