Чего ждать? - Не знаю... Новых чудес... / Классы с интегрированным обучением

Судя по предыдущему посту, блогеры разделились на две группы: те, кто за, и те, кто не знают, о чем речь. Что ж, сначала для тех, кто не знает.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь Об образовании). 

Цель интегрированного обучения:
  • способствовать успешной социализации учащихся с особенностями психофизического развития.
 
Задачи интегрированного обучения:
  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление и (или) ослабление имеющихся у обучающихся физических и (или) психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.
 
 Вот читаешь ты и представляешь, как здоровый ребенок помогает ребенку с ДЦП подняться по лестнице. Или для слабовидящей девочки пишут большими буквами на доске. Все улыбаются, это так мило)

А что же в действительности? Учительница сидит верхом на ребенке (первокласснике), держит коленями и пытается дозвониться до родителей, чтобы те забрали его домой. Ребенок пытается выцарапать учительнице глаза и орет благим матом. Вообще этот ребенок постоянно сидит за учительским столом и его постоянно держат за руку, иначе его невозможно контролировать. Но его пришлось отпустить на минуту, потому что второй ребенок залез на шкаф и прыгал с него головой вниз. За это время первый успел вырвать клок волос однокласснице, прокусить однокласснику руку до крови и порвать все имеющиеся в прямом доступе бумажные носители. 

Имеющиеся в классе "особенные дети" не выговаривают 50% алфавита, не могут назвать свое имя. Зато матом разговаривают на отлично. Уроки с их участием превращаются в гонки по кабинету. 

Что делают здоровые дети? На тех уроках, на которые "особенных" забирает дефектолог, учатся нормально по программе. На остальных - бесятся вместе с ними. Или плачут в углу, потому как "особенные" на пару лет старше и сильнее и бьют обычных первоклашек нещадно.

Вы скажете, учитель виноват? Дело в том, что у них не стоят те диагнозы, которые у них есть на самом деле. Это в большинстве своем дети алкоголиков, которых те избивают и не кормят. Естественно, ни по каким врачам их не водят, а дефектолог в школе не врач и диагнозы выставлять не имеет права. Все эти дети нуждаются в индивидуальном лечении и обучении и для общества они просто опасны.

В нашей стране ввели систему интегрированного обучения, не подготовив ни учителей, ни врачей, ни родителей, не отладив отбор детей, не оборудовав помещения для обучения.

Если Вы родитель, семь раз подумайте, куда отдавать ребенка.
  • zelenaya, 22.09.2017 15:16 #

    Отбор детей?????
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 15:17 #

      Конечно. 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 22.09.2017 15:30 #
        +2
        2
        Кроме евгеники ещё и этика существует.
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 22.09.2017 15:33 #
          +2
          2
          Эээ? Это элементарный медицинский отбор. Как на физкультуру - одному можно заниматься, другому - нет, у него противопоказания. Один ребенок нуждается в индивидуальных условиях обучения и ухода, другой нет. Это не этика и не евгеника. Это медицина. Или Вы хотите пациента с продуктивной шизофренией пустить на работу?
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 22.09.2017 15:54 #
            +1
            1
            В интегрированный класс не идёт ребенок с тяжёлой формой болезни. В сад да, идут все. А вот в случае школы стоит фильтр: коррекционный центр и занятия там, спец класс и школа, интеграционный класс. В нашей суровой системе выживают все. Неудобного ребенка (кстати, и без диагноза, внезапно) выживут очень быстро и из интеграционного класса. Иногда сразу после 1 сентября. Это так, слова практической прозы. Выживут всем пед составом. И работы у нас они не найдут. Реалии такие.
            ответить на комментарий
  • Anniyak, 22.09.2017 15:19 #

    Какой кошмар! Я больше думала там все-таки адекватных деток отправляют в эти классы (( А вообще вспомнила одноклассника. Я думаю, у него было отклонение, но учился он со всеми. Он вроде тихий был, но немного неадекватный. Но диагноза у него не было, видимо мама очень постаралась и он был со всеми. Он нам очень мешал и с нами мучился. Намного было бы проще, если бы прямо сказали, что у него отклонение есть и учили его по отдельным требованиям, пусть даже и со всеми.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 15:22 #

      Вы же понимаете, что при приеме документов в школу за все справки отвечают родители. Что принесут, то и будет. А кто будет водить по врачам ребенка, если у него мать - алкоголичка, а отчем его избивает до полусмерти? Возраст пришел - по месту жительства и взяли. А потом назвали красивым названием.
      ответить на комментарий
      • Anniyak, 22.09.2017 15:30 #

        Ужас-ужас (((
        ответить на комментарий
      • Anniyak, 22.09.2017 15:31 #

        Вот интересны полномочия школы: если дочка моя кушать в школе не хочет и не будет, то припишут СОП и на уши всех поставят. а если в классе больной маньяк, то ничего не поделаешь???
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 22.09.2017 15:34 #

          Пытаются. Создают комиссии. Учителя пишут тонну бумаги о необучаемости ребенка, о его опасности для себя и окружающих. Органы опеки привлекаются.
          ответить на комментарий
  • pandolya, 22.09.2017 15:42 #

    Согласна с тем, что Вы написали. Единственный виртуальный плюс - социализация особенных детей. Но в реальности практически все они в лучшем случае незаметные одиночки, в худшем подвергаются травле.
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 22.09.2017 15:49 #
    +2
    2
    Хочется быть толерантным. Но когда это касается лично тебя, задумываешься, а так ли уж и надо..
    ответить на комментарий
  • Allusik, 22.09.2017 15:55 #
    +1
    1
    Я думаю, таких вообще надо индивидуально обучать.   В Витебске коррекционный центр дает направления.  А пример из поста где имеет место быть?
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 16:02 #

      Не могу сказать. В коррекционный центр нужно еще прийти.
      ответить на комментарий
  • Nayana, 22.09.2017 15:57 #
    +1
    1
    Так это беда общества в целом. Дети лишь отражение. Мне кажется, более не толернатным, чем белорусы, быть уже просто невозможно.  Мы - типичный антипод безбарьерноц среде и принятию. У нас нет инвалидов на улицах и на работе, и все хотят одного : закройте нафиг своих больных детей и не показывайте их никому.
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 22.09.2017 16:03 #

      Вот
      ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 16:08 #
      +2
      2
      Ну давайте операции на площади проводить. В антисанитарных условиях. Любая медицинская процедура (а для этих детей социализация именно медицинская процедура) должна проходить в специальных условиях. Страдают и эти дети и окружающие их здоровые.  А если Вы хотите за их счет ухудшить жизнь здоровых детей, тогда уберите с полок магазинов орехи, шоколад, цитрусовые, молоко, яйца,крупы. Вы же иначе нетолерантны к аллергикам!
      ответить на комментарий
      • Allusik, 22.09.2017 16:13 #

        Я думаю, Вы слишком категоричны. А какже другие "особенные" дети, не с шизофренией?
        ответить на комментарий
      • Nayana, 22.09.2017 16:15 #
        +4
        4
        При чем тут операции? Обучение и социализация детей с ОПФР - сфера педагогики, а не медицины. Социализация - это не медицинская процедура, не надо бред говорить. Если учителя или дефектологи не умеют с ними работать - так плохо учились, стало быть.  Странно, что в цивилизованном мире решили вопрос интеграции людей с особенностями как-то иначе, чем просто исключить их из жизни социума. Ну а про орехи и аллергиков я просто не могу комментировать, простите, это глупость
        ответить на комментарий
        • Elem, 22.09.2017 16:18 #

          Надя, обычные педвузы не учат работать с детьми с особенностями психофизического развития, при том в ситуации их нахождения в детском коллективе. Это для справки.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 22.09.2017 16:18 #

            В интегрированный класс положен дефектолог. И для этого у нас целый факультет дефектологии в обычном пед вузе
            ответить на комментарий
            • Elem, 22.09.2017 16:19 #

              "я не вступаю в безнадежный бой" я не дискутирую на эту тему
              ответить на комментарий
              • Nayana, 22.09.2017 16:20 #
                +2
                2
                правильно. поэтому давайте мы просто выкинем таких детей на помойку. Или со скалы, как в спарте. Или в закрытые учреждения. ЧТоб не дай бог - не светились на улице своими жуткими проблемами
                ответить на комментарий
                • Elem, 22.09.2017 16:22 #

                  Ты ставишь равно между "не дискутирую" и выкинем на помойку? Можно спросить - ты работаешь с такими детьми? поделись опытом, плиз я - работаю. И, кста, я не отвечала на вопрос Софьи, а просто внесла поправку)
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 22.09.2017 16:25 #
                    +4
                    4
                    Я нет. Но я дефектолог)))) Мама моя работает.  И я про систему. Вроде как создали возможность - но она не рабочая. Дефектологи не умеют работать с детьми, интеграция только на бумаге. Да чо уж. И с обычными детьми единицы педагогов умеют работать.  Все на бумаге и ничего в жизни.  Собственно, это и есть отражение состояния общества. Это никому не надо. 
                    ответить на комментарий
                    • zelenaya, 22.09.2017 17:44 #

                      Поддакну
                      ответить на комментарий
          • pandolya, 22.09.2017 16:30 #

            Именно. И когда ты только пришёл работать, а у тебя в группе таких несколько (о чём узнаешь либо от классной, либо сам по поведению понимаешь), ты вообще не знаешь, что делать. И справки никто не показывает. А тьюторы, видимо, положены только деткам с серьёзными диагнозами.
            ответить на комментарий
          • zelenaya, 22.09.2017 17:33 #

            Не надо вот. Моя родственница получает в пед вузе сейчас именно такое образование.
            ответить на комментарий
            • Elem, 22.09.2017 17:34 #

              То есть она получает специальность (филолог, математик и т.п.) плюс навыки работы с детьми с ОПФР?
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 22.09.2017 17:41 #

                Не, Люда. Все проще. Начальная школа плюс. Да, я знаю, что речь о предметниках не идёт. Именно поэтому я когда-то кричала, что система образования "все в колхоз на общий уровень" не фонтан. Должен быть ознакомительный, средний, углубленно уровень. Интеграция в этом случае вполне себе возможна.
                ответить на комментарий
          • Chaild, 22.09.2017 19:05 #
            +1
            1
            Плюсую Наде, так как мы с ней как раз и заканчивали этот факультет.
            ответить на комментарий
        • polozkaya, 22.09.2017 16:30 #
          +3
          3
          Это не глупость. Это толерантность.  Я, как врач, Вам скажу - в сферу работы дефектолога не входит медикаментозное купирование продуктивной симптоматики. Поэтому я и говорю о необходимости тщательного отбора детей, которые могут учиться в таких классах.  А теперь вопрос к Вам как к маме. Как бы Вы отнеслись, если бы Ваш ребенок пришел из школы с выбитыми зубами? или с порванным портфелем? И сказал "это Вася порвал/выбил. Он нездоров. Ему можно. Мы должны ему помогать и спокойно относиться". А потом Вы узнаете, что программу по общим предметам Ваш ребенок не проходит, потому что вместо этого учитель успокаивает двух-трех "особенных" детей и на других у него нет времени, потому что иначе эти выпрыгнут в окно или убьют кого-то.  Есть медицинские показания и противопоказания. Есть заболевания. Вы же не пытаетесь интегрировать ребенка с ДЦП в баскетбольную секцию. Для Вас это кажется нормальным, что у него противопоказание. Или изоляция ребенка с ветрянкой. Среди ОПФР тоже есть такие.
          ответить на комментарий
          • Nayana, 22.09.2017 16:35 #
            +4
            4
            есть список состояний, при котором интеграция допустима, и есть состояния, при которых показано индивидуальное обучение либо обучение в спец учреждении. Если комиссия пропускает ребенка с неподходящим диагнозом в интегрированный класс, то у меня очень большие вопросы к квалификации членов комиссии.  Если в классе будет ребенок, которому интеграция показана, то я обеими руками за.  Ну а зуб выбить ребенку может вполне себе обычный реб без диагнозов. Не далее как третьего дня сыну моему прилетело как раз в зубы просто в игре, случайно. 
            ответить на комментарий
            • polozkaya, 22.09.2017 17:20 #

              А теперь расскажите, кто входит в состав комиссии? И что делать с "ненужными" детьми? Повторюсь, у этих детей НЕТ диагнозов, потому что их никто не обследовал.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 22.09.2017 17:29 #

                Ну так блин. Это называется косяк системы. И дети в этом получаются заложниками.
                ответить на комментарий
                • polozkaya, 22.09.2017 17:30 #

                  А последние абзацы поста Вы не читали?
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 22.09.2017 17:32 #

                    Повелась на термин "интегрированное обучение". Я, оказывается, о нем, а вы о детях из СОП. Пардон
                    ответить на комментарий
                    • polozkaya, 22.09.2017 17:40 #

                      У нас пока дифференцировки не происходит. В том классе есть несколько примеров: мальчик с тяжелой олигофренией (это у него на лбу написано) - диагноза нет. Администрация разводит руками - а что мы можем сделать? Родители пьют, других родственников нет, в семье еще один ребенок младше, органы опеки не реагируют. Школьный психолог написал синдром гиперактивности (хотя не имел права) и все. Учится со всеми в интегрированном классе.
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 22.09.2017 17:43 #

                        Ещё раз говорю. Это не имеет отношения к интегрированному обучению. И вполне вероятно, обследуй этих детей, им оно бы и не подошло.  А по итогу у людей, читающих ваш пост, сложится впечатление, что любая интеграция зло и любые дети с опфр - агрессивные олигофрены
                        ответить на комментарий
                        • polozkaya, 22.09.2017 17:52 #
                          +1
                          1
                          У тех, кто дочитает до конца, такое впечатление не сложится. Я еще раз повторяю - есть моменты, когда это хорошо и правильно. Но. Когда это делается по правилам, а не как у нас: сначала введем, а потом решим как это должно работать. Я не про систему интегрированного обучения. Я про "интегрированное обучение" в наших школах.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 22.09.2017 17:54 #

                            Ок, принято
                            ответить на комментарий
  • Allusik, 22.09.2017 15:59 #

    Знаю, что в Витебске в детсадах отменили интеграцию.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 16:08 #

      И правильно
      ответить на комментарий
  • Nayana, 22.09.2017 17:40 #
    +3
    3
    "Вы скажете, учитель виноват? Дело в том, что у них не стоят те диагнозы, которые у них есть на самом деле. Это в большинстве своем дети алкоголиков, которых те избивают и не кормят. Естественно, ни по каким врачам их не водят, а дефектолог в школе не врач и диагнозы выставлять не имеет права. Все эти дети нуждаются в индивидуальном лечении и обучении и для общества они просто опасны." А это вот не имеет к интегрированному обучению никакого отношения. Это косяк администрации школы. Дети без диагноза и обследования не попадают под этот термин никак. И вы в своем посте путаете мух с котлетами, то ли по незнанию, то ли намеренно.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 17:41 #
      +1
      1
      А Вы путаете "как должно быть" и "как есть".
      ответить на комментарий
      • Nayana, 22.09.2017 17:44 #

        А про эти то я писала раньше. Больное общество и не рабочая система
        ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 17:42 #

      И да, кстати, учителю диагноз не показывают. Он его не знает.
      ответить на комментарий
      • Nayana, 22.09.2017 17:47 #

        Дефектолог не работает без знания диагноза.
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 22.09.2017 17:55 #

          Нуну) "Бабушка, а что у Вашего внука?" - "Ась? Да не следит за ним никто, вот и растет аболтусом"
          ответить на комментарий
          • Nayana, 22.09.2017 18:00 #

            Вы бы могли лечить без диагноза?  Ну и боже мой, дефектолог должен уметь провести диагностику, все это нам читают, в том числе дифдиагностику. Нет обслуживания? Так проведи, емое
            ответить на комментарий
            • polozkaya, 22.09.2017 18:12 #
              +1
              1
              Ага. Сам. Только пусть он попробует свои догадки о диагнозе кому-нибудь сказать.
              ответить на комментарий
              • Nayana, 22.09.2017 18:18 #
                +2
                2
                Так я не поняла, ему ехать или как?  Если реб не обследован, то дефектолог просто не будет знать, как работать, по какой программе. Для этого и надо обследование.  Если он видит, что не по профилю ребёнок, то что будет, если он директору скажет? Вот реально, что?
                ответить на комментарий
                • polozkaya, 22.09.2017 18:52 #

                  "А что мы сделаем? Бери за руку, веди обследовать"
                  ответить на комментарий
                  • Nayana, 22.09.2017 18:55 #

                    Ок. Давайте рассмотрим.  К дефектологу попадает необследованный реб. Она видит явное отклонение. Предполагает диагноз. Идет к директору с заявлением, что такой реб не может находиться в детском коллективе.  Скажете, что директор ее пошлет? Уволит? ЧТо?
                    ответить на комментарий
                    • polozkaya, 22.09.2017 19:02 #
                      +1
                      1
                      Директор - нет. Родители - да. Были жалобы в роно "да вы что?! мой ребенок - абсолютно здоров! он тихий, спокойный, умный ребенок!"
                      ответить на комментарий
                      • Nayana, 22.09.2017 20:52 #

                        и чо?  Пусть жалуются
                        ответить на комментарий
                        • Elem, 22.09.2017 20:54 #

                             
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 22.09.2017 21:07 #

                            Да я, блин, сейчас утрирую, конечно. Просто я не знаю, с чем ещё будут согласны учителя. Проверять жил.условия? Учителя! Перепись? Они же. Ремонт? Пажалста. Все, все идиотские предписания и приказы они выполняют даже без намека на взбеситься и послать нахер. Будут терпеть и реба с агрессивным поведением, потому что диагноза нет, а если настоять, то родители пожалуются.  Ну блин. Мне просто интересно, когда?
                            ответить на комментарий
                            • Elem, 22.09.2017 21:11 #
                              +2
                              2
                              Надя, извини, но эти истерические крики в адрес учителей - ДОКОЛЕ! - меня или смешат или злят (в зависимости от степени усталости). Потому что кричат обычно те, кто ничего не понимает в профессии и реальные проколы и прочее (что есть, то есть. как и в любой профессии) мешают с незнанием (и нежеланием знать) нормативных актов. Потому не дискутирую. Просто работаю. В том числе и с детьми, чьи права ты так рьяно защищаешь. И, поверь, работаю неплохо.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 22.09.2017 21:41 #

                                В том и дело. Вы работаете хорошо, а вас имеют
                                ответить на комментарий
                        • polozkaya, 22.09.2017 21:05 #
                          +1
                          1
                          нуну) останетесь пару раз без премии, а потом уволят. 
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 22.09.2017 21:41 #

                            Ну ну. И возьмут... Кого?
                            ответить на комментарий
                            • polozkaya, 22.09.2017 22:05 #

                              кому пофиг
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 22.09.2017 22:20 #

                                И это ужасно
                                ответить на комментарий
  • marisabel, 22.09.2017 18:40 #
    +2
    2
    Хотелось бы быть толерантной. Но. У меня в 1-м классе была девочка с отклонениями. Она могла встать среди урока, пойти гулять по классу, сесть за учительский стол, плюнуть в кого-нибудь... Короче, срывала уроки. Ее иногда били. Она плакала. Короче, мучились все:  девочка, и учитель, и другие дети. Потом ее определили в спецкласс. Думаю, это было самое правильное решение для всех. Я считаю, что для детей с особенностями развития должен быть и свой класс, и свой педагог, и свои методы обучения.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 18:56 #

      У меня в классе была похожая девочка. Но. При личном общении - абсолютно обычный ребенок. просто выделывалась при классе, как могла. Было весело) Она ела цветы с подоконника, тетрадки, ползала на уроках под партами и кусала за ноги. Но не сильно и весело)
      ответить на комментарий
      • marisabel, 22.09.2017 18:57 #

        Вот потому я считаю, что для блага самих этих детей им нужен отдельный класс и метод воспитания и обучения)
        ответить на комментарий
  • Dirndl, 22.09.2017 18:42 #
    +3
    3
    В Австрии пошли дальше, теперь модно слово инклюзия.   Работала и в белорусской школе, где в классах были дети с диагнозами, и практику в австрийской городской школе для всех проходила. В последнем случае у особенных детей свой учитель, своя программа, они лишь на некоторых легких предметах с другими в классе. Для детей с более тяжелыми диагнозами есть спецшколы, которые хотят упразднить экономисты хреновы. Белорусский учитель - универсальный солдат. Пришпандорь фонарь на лоб, он и ночью косить сможет.
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 18:54 #
      +2
      2
      И косить, и копать) И бумагу написать, что сам попросился.
      ответить на комментарий
  • Chaild, 22.09.2017 19:17 #
    +1
    1
    У вас очень однобокий взгляд на ситуацию в целом. Видно, что вы не в теме. То, что вы описали случается в маленьких деревнях и посёлках. В крупных городах ПМПК и школы ГОО работают слаженно. Да. Все не так хорошо, как задумывалось в теории. Но для этого интеграция должна начинаться из детского сада. И отбор строго по диагнозам, за  То отвечает куча голов с мед и пед образованием. Говорю вам, как работник той самой пресловутой комиссии )))
    ответить на комментарий
    • polozkaya, 22.09.2017 19:19 #
      +2
      2
      Эммм... Областной центр - это маленькая деревня?)
      ответить на комментарий
      • Chaild, 22.09.2017 20:17 #
        +1
        1
        Значит это частный случай и к спец образорванию не имеет пока отношения. Думаю, там на уровне администрации школы вопрос не решается. Без согласия родителей или законных представителей обследовать ребёнка, устанавливать диагнозы не имеет права ни псих диспансер, ни ПМПК
        ответить на комментарий
        • polozkaya, 22.09.2017 20:20 #

          Это практика. Еще раз перечитайте. Нет там родителей и законных представителей.
          ответить на комментарий
          • Chaild, 22.09.2017 20:27 #

            Перечитала. Нигде не нашла про диагнозы от ПМПК и обоснованность присутствия таких детей в классе. А вот это нашла  «Вы скажете, учитель виноват? Дело в том, что у них не стоят те диагнозы, которые у них есть на самом деле. Это в большинстве своем дети алкоголиков, которых те избивают и не кормят.» (с) Повторюсь, вопросы к администрации школы и ГОО, обоснованность присутствия таких детей или менять класс . Остальное - пустое сотрясение воздуха.
            ответить на комментарий
    • Elem, 22.09.2017 19:20 #

      а что, работа комиссии зависит от того, работает она по городской школе или по деревенской? и второй вопрос - если родители не хотят отводить ребенка на комиссию, несмотря на особенности его поведения, то ...? то что?
      ответить на комментарий
      • Chaild, 22.09.2017 20:21 #

        Когда нас объединили с районом, это был ахтунг. И не такое, к сожалению встречалось. Очень много шли на поводу чудных родителей. Ибо наполняемость классов, групп маленькая, каждый ребёнок на счету, даже такой.  2. Без согласия родителей нельзя, но можно через соц службы воздействовать.
        ответить на комментарий
        • Elem, 22.09.2017 20:28 #

          Хорошо, как именно воздействовать? Или (сори, если резко) воздействовать, значит, спустить соцслужбам указание - чтоб пошли на обследование, но не заставлять. И пусть соцслужбы выкручиваются как могут?
          ответить на комментарий
          • Chaild, 22.09.2017 20:32 #

            Ну примерно так, к сожалению.  Это работает, если родители — асоциальные. А вот если благополучные и добро на это не дают, то такой ребёнок будет учиться в любом классе, в общеобразовательной школе. Не имеют права запретить. И в моей практике такие случаи бывали и есть, не единичные.
            ответить на комментарий
            • Elem, 22.09.2017 20:32 #

              вот потому я и не дискути рую на эту тему(
              ответить на комментарий
              • Chaild, 22.09.2017 20:37 #

                Так и не дискутирую, просто вижу что человек слегка не в теме, вернее не в системе )) слава богу
                ответить на комментарий
            • polozkaya, 22.09.2017 21:06 #

              Так Вы же сами ответили. Асоциальные родители не пойдут. И благополучные не всегда хотят.
              ответить на комментарий
  • elina, 22.09.2017 19:37 #
    +2
    2
    Часто посещаю детский дом для детей с ОПФР. Два-три человека из 200 можно было бы попробовать интегрировать. Их, собственно, по окончанию 10 классов интерната, отправляют в лицеи, где они учатся с обычными детьми. Но поздно, я считаю. Их уже и в общество-то интегрировать практически не удаётся.
    ответить на комментарий
  • DelphiN, 26.09.2017 23:23 #

    У меня один из сыновей учится в интегрированном классе (не первый год уже, нормальный). Нюансы есть, но ничего особо ужасного не замечено.  Про мат - наивно. Лучший самоучитель по мату сейчас - интернет, и ничего с этим не поделаешь.
    ответить на комментарий
  • Volhateacher, 04.10.2017 22:18 #

    Тема интегрированного обучения и воспитания - очень "зацепная", актуальная и спорная.  Не могу остаться равнодушной к посту, т. к. сама - учитель, работаю в интегрированном классе (это - раз). Мой ребенок (без ОПФР) обучается в интегрированном классе (это - два) ...  Пока читала комментарии, хотелось много раз "вставить 5 копеек"......   Но сейчас остановлюсь на том, что мне, наверное, просто повезло. как с родителями, так и с самими детьми (с ОПФР и без). 
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
polozkaya
567 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}